F.A.Q.

Purchase and clearance

Payment

The documents

Other

How can I buy an apartment?

You can contact any branch of our company, in Tbilisi or Batumi, or call +995 555 233 565. We are also available in instant messengers (WhatsApp, Viber, Telegram). If you are outside of Georgia, you can purchase real estate remotely.

I am not in Georgia. Can I buy an apartment remotely?

You can. Remote transactions are a common way to acquire real estate, especially when it comes to overseas real estate. All documents, contracts and receipts are sent by e-mail. After the transaction is concluded, the buyer receives an SMS code from the State Real Estate Register of Georgia on the specified mobile phone number, confirming the ownership of the property. Buying online saves time and money, no need to change plans and spend money on a trip to another country.

Can the price change the day before the purchase?

The price of the property can change at any time, but if the apartment is booked, then the price remains the same for that time.

Is it possible to buy property anonymously?

Yes. Georgia does not transfer information about property buyers, even upon request. The property will remain yours, even in case of confiscation of property at home.


In addition, the transaction is registered with the Ministry of Justice and a unique code is provided, by which only you can see the purchase in the cadastre.

Can I buy real estate through a trustee?

Can. To do this, you must have a power of attorney certified by a notary.

What are the conditions for the sale of the apartment?

There is no tax on real estate in Georgia - neither on the purchase nor on the sale. The only condition is that if the apartment is sold within the first two years after the purchase, the owner must pay a tax of about 18%.

How to buy property in installments or credit?

When applying for a bank loan, the mortgage rate for foreigners will be, on average, 8% per annum. You can also arrange an interest-free installment plan from the developer for a period until the end of construction.

What are the conditions for granting installments?

The amount of the initial payment is 30%. The average monthly payment for an economy class property is from 700 $. Premium class — from 1500 $.

What documents are needed to apply for an installment plan?

To apply for an installment plan, you only need a passport.

Can a foreign citizen buy real estate in Georgia with a mortgage?

If we are talking about buying real estate in a new building, then he can purchase it in a mortgage.


Under Georgian law, foreign citizens cannot take out a mortgage loan from Georgian banks, but in practice this rule applies to secondary housing. In the case of buying a new building, the situation is different. Developers, as a rule, cooperate with commercial banks, which provide specific lending programs for their clients.

Under what conditions can a foreigner take a mortgage loan in Georgia?

The allowable mortgage loan amount is $3,000 – $500,000. The repayment period is up to 15 years. Requirements for the borrower: at least 23 years of age at the time of obtaining a mortgage and not more than 65 years at the end of payments on it, a stable income, an account in a Georgian bank.


You will need the following documents: a passport, an extract from the state register of the acquired property and a document confirming income. Interest rates depend on the lending program and are set in each case separately. On average, mortgage rates in Georgia are from 8% per annum in dollars and from 6% per annum in euros.

Can I make a payment without having a bank account?

You can. When buying real estate through Sea Inside, almost all possible forms of payment are available - in cash, by bank transfer, through fast transfer systems, cryptocurrency.

Is it possible to pay for real estate with cryptocurrency?

Can. Virtual currency will help out in cases where national currencies are unstable (volatile). We work with all the most common types of crypto (Bitcoin, Ethereum, USDT and others). The payment process is simple and not much different from the work of the usual payment methods. After the conclusion of the contract, the buyer transfers the cryptocurrency to an electronic wallet. All transactions are secure and the information is confidential.

Is it possible to pay part of the apartment with maternity capital?

The state program of financial support for families "Maternity Capital" operates throughout the Russian Federation. Accordingly, it does not operate in Georgia. However, maternity capital can be cashed out on the territory of Russia and the funds received can be used to pay for the purchase.

I want to check the legal documents. Where can I watch them?

You can check the ownership of the apartment in the register. To do this, you need to go to the site and enter the cadastral number of the property in the last column.

What language is the deal in?

Document flow in Georgia is conducted in Georgian, however, for foreign buyers of real estate, we translate all documents, including the sale and purchase agreement, into English or Russian free of charge.

What is the real estate tax in Georgia?

There are no real estate taxes in Georgia, neither for purchase nor for ownership. This law applies to all owners of real estate, both Georgian citizens and foreigners.


The only tax exists if the owner rents out the property and earns on it. In this case, he must once a year pay 5% of the annual profit to the state budget. To do this, the owner should contact the Tax Inspectorate with a request to enter it into a special register of landlords. This rule applies equally to citizens of the country and foreigners.

How much do utilities cost in Georgia?

As of 2022, utility bills in Georgia average $70 – $150 per month.


Utilities in Georgia include payment for the use of electricity, gas, water, waste disposal and the Internet. Additionally, a fee may be charged for cleaning general areas (entrance, elevator, house territory). If there is a management company in the residential complex, then it provides these additional services.

How to manage real estate remotely?

Property management can be transferred to a management company. A management company (MC) is a private organization that undertakes the trust management of real estate, as well as the technical and sanitary maintenance of apartment buildings on the basis of an agreement with apartment owners. The owner concludes an agreement with the Criminal Code and undertakes to pay monthly for its services in the amount prescribed in the document. In return, the company undertakes to provide a quick and convenient solution to issues related to daily home maintenance.

What are the responsibilities of a management company?

The obligations of the management company are described in detail in the contract. Usually its functions include:

• Pay utility bills and taxes on time;

• Ensure the safety of property;

• Landscape the local area;

• Update the facade;

• Monitor the smooth operation of communications;

• Provide safety;

• Monitor the serviceability of the fire protection system;

• Carry out minor repairs.


If the owner wants to rent out the property for the purpose of earning money, then the management company takes on this function (which should also be spelled out in the contract). In particular, she must:

• Attract tenants (advertise and promote the apartment on websites for booking accommodation);

• Control the processes of check-in and check-out of guests;

• Organize cleaning of the rented property after the departure of guests;

• Inform about occupancy and income.

What to do if the management company does not fulfill its obligations?

If the management company ceases to fulfill the obligations specified in the contract, the owner has the right to go to court with a request to hold the company liable, compensate for damages and compensate for lost profits.

ВОПРОС – ОТВЕТ

Покупка и оформление
Оплата
Документы
Другое
Как я могу купить квартиру?
Можно обратиться в любой филиал нашей компании, в Тбилиси или Батуми, или связаться по телефону +995 555 233 565. Мы доступны также в мессенджерах (WhatsApp, Viber, Telegram). Если вы находитесь за пределами Грузии, можно приобрести недвижимость дистанционно.
Я не нахожусь в Грузии. Могу ли приобрести апартаменты удалённо?
Можете. Удаленные сделки – распространенный способ приобретения недвижимости, особенно если речь о зарубежной недвижимости. Все документы, договора и квитанции пересылаются по электронной почте. После заключения сделки покупатель получает на указанный номер мобильного телефона смс-код из Государственного реестра недвижимости Грузии, подтверждающий владение имуществом. Онлайн-покупка экономит время и деньги, не надо менять планы и тратить деньги на поездку в другую страну.
Может ли измениться цена за день до покупки?
Стоимость недвижимости может измениться в любое время, однако если квартира находится в брони, то на это время цена остается прежней.
Возможна ли покупка недвижимости анонимно?
Да. Грузия не передает сведения о покупателях недвижимости, даже по запросу. Недвижимость останется вашей, даже в случае конфискации имущества на родине.

К тому же, сделка регистрируется в министерстве Юстиции и предоставляется уникальный код, по которому только Вы сможете посмотреть в кадастре покупку.
Можно ли купить недвижимость через доверенное лицо?
Можно. Для этого надо иметь заверенную нотариусом доверенность.
Каковы условия продажи квартиры?
В Грузии нет налога на недвижимости – ни на покупку, ни на продажу. Единственное условие – если квартира продается в течение первых двух лет после покупки, владелец должен выплатить налог около 18%.
Как купить недвижимость в рассрочку или кредит?
Оформляя в банке кредит на недвижимость, ипотечная ставка для иностранцев будет составлять, в среднем, 8% годовых. Также можно оформить беспроцентную рассрочку от застройщика на срок до окончания строительства.
Какие условия предоставления рассрочки?
Сумма первоначального взноса — 30%. Средний ежемесячный платёж для недвижимости эконом класса — от 700 $. Премиум класс — от 1 500 $.
Какие документы нужны для оформления рассрочки?
Для оформления рассрочки на квартиру потребуется только загранпаспорт.
Может ли иностранный гражданин купить недвижимость в Грузии в ипотеку?
Если речь идет о покупке недвижимости в новостройке иностранцем, то он может приобрести её в ипотеку.

По грузинскому законодательству иностранные граждане не могут брать ипотечный кредит в грузинских банках, однако на практике это правило касается вторичного жилья. В случае покупки новостройки ситуация иная. Застройщики, как правило, сотрудничают с коммерческими банками, которые предоставляют для их клиентов конкретные программы кредитования.
На каких условиях иностранец может взять ипотечный кредит в Грузии?
Допустимая сумма ипотечного кредита на недвижимость в Грузии 3 000 $ – 500 000 $. Срок выплаты – до 15 лет. Требования к заемщику и как взять кредит на квартиру в Грузии: возраст не менее 23 лет на момент получения ипотеки и не более 65 лет на момент окончания выплат по ней, стабильный доход, счёт в грузинском банке.

Понадобятся следующие документы: паспорт, выписка из госреестра о приобретаемом имуществе и документ, подтверждающий доходы. Процентные ставки зависят от программы кредитования и устанавливаются в каждом случае отдельно. В среднем, ставки по ипотеке в Грузии – от 8% годовых в долларах и от 6% годовых в евро.
Могу ли я произвести оплату не имея счета в банке?
Можете. При покупке недвижимости через Sea Inside доступны практически все возможные формы оплаты – наличными, по банковскому перечислению, посредством систем быстрых переводов, криптовалютой.
Можно ли оплатить недвижимость криптовалютой?
Можно. Виртуальная валюта выручит в случаях, когда национальные валюты неустойчивы (волатильны). Мы работаем со всеми наиболее распространенными видами крипты (биткойном, эфириумом, USDT и другими). Процесс оплаты криптовалютой за недвижимость несложный и мало чем отличается от работы привычных платежных методов. После заключения договора покупатель переводит криптовалюту на электронный кошелек. Все транзакции защищены, а информация конфиденциальна.
Можно ли оплатить часть квартиры материнским капиталом?
Госпрограмма финансовой поддержки семей «Материнский капитал» работает в масштабах РФ. Соответственно, в Грузии она не действует. Однако материнский капитал можно обналичить на территории России и полученными средствами оплатить покупку.
Хочу проверить правоустанавливающие документы. Где я могу их посмотреть?
Проверить право собственности на апартамент можно в реестре. Для этого необходимо зайти на сайт и в последнюю графу ввести кадастровый номер собственности.
На каком языке оформляется сделка?
Документооборот в Грузии ведется на грузинском языке, однако для иностранных покупателей недвижимости мы бесплатно переводим все документы, в том числе договор о купле-продаже, на английский или русский язык.
Какой налог на недвижимость в Грузии?
В Грузии нет налогов на недвижимость, ни на покупку, ни на владение. Этот закон распространяется на всех владельцев недвижимости, и на граждан Грузии, и на иностранцев.

Единственный налог на недвижимость существуют в том случае, если собственник сдает недвижимость в аренду и зарабатывает на этом. В этом случае он должен раз в год выплачивать в госбюджет 5% от годовой прибыли. Для этого владельцу следует обратиться Налоговую инспекцию с просьбой внести его в специальный реестр арендодателей. Данное правило касается в одинаковой мере и граждан страны, и иностранцев.
Сколько стоят коммунальные услуги в Грузии?
По состоянию на 2022 год, расходы на коммунальные услуги в Грузии составляют в среднем 70 $ – 150 $ в месяц.

В коммунальные услуги в Грузии входит оплата за использование электроэнергии, газа, воды, вынос отходов и интернет. Дополнительно может взиматься плата за уборку территорий общего назначения (подъезд, лифт, придомовая территория). Если в жилом комплексе есть управляющая компания, то эти дополнительные услуги оказывает она.
Как управлять недвижимостью дистанционно?
Управление недвижимостью можно передать управляющей компании. Управляющая компания (УК) – это частная организация, которая берёт на себя доверительное управление недвижимостью, а также техническое и санитарное содержание многоквартирных домов на основе договора с собственниками апартаментов. Собственник заключает с УК договор и обязуется ежемесячно оплачивать её услуги в размере, прописанном в документе. Взамен компания берёт обязательства обеспечивать быстрое и удобное решение вопросов, связанных с ежедневным обслуживанием дома.
Что входит в обязанности управляющей компании?
Обязанности управляющей компании детально описаны в договоре. Обычно в её функции входит:
• Вовремя оплачивать коммунальные услуги и налоги;
• Обеспечивать сохранность имущества;
• Благоустраивать придомовую территорию;
• Обновлять фасад;
• Следить за бесперебойной работой коммуникаций;
• Обеспечивать безопасность;
• Следить за исправностью системы противопожарной охраны;
• Осуществлять мелкий ремонт.

Если владелец хочет сдавать недвижимость в аренду с целью заработка, то УК берет на себя эту функцию (что также должно быть прописано в договоре). В частности, она должна:
• Привлекать арендаторов (рекламировать и продвигать квартиру на сайтах по бронированию жилья);
• Контролировать процессы заселения и выезда гостей;
• Организовывать уборку сдаваемой недвижимости после выезда гостей;
• Информировать о заселяемости и доходах.
Что делать, если управляющая компания не выполняет обязательства?
Если УК перестанет выполнять обязательства, прописанные в договоре, собственник имеет право обратиться в суд с просьбой привлечь компанию к ответственности, возместить ущерб и компенсировать упущенную прибыль.